Наш телефон:
+7 (495) 502-42-40

Главная
Наши услуги
Наши цены
Контакты
Ремонт моторов
Капремонт двигателя
Ремонт дизелей
Моторное масло
Масленные фильтры
Воздушные фильтры

Виды моторных масел и классификация

Моторное масло играет очень важную роль в работе автомобиля. Основное его назначение – обеспечить наименьшее трение подвижных частей двигателя, которое возможно при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Именно поэтому важно выбрать хорошее масло, чьи характеристики позволят добиться наилучшей эффективности. Разумеется, есть один нюанс – масло должно сохранять свои характеристики при самом широком диапазоне температур. А добиться этого весьма не просто.

Дело в том, что ту температуру, которую выдает панель приборов, правильнее называть температурой охлаждающей жидкости, а не температурой двигателя, как принято считать. Этот показатель и правда практически постоянен в работающем разогретом двигателе. В идеале он должен колебаться в районе девяносто градусов. Но температура масла существенно его превышает и может даже подниматься до полутора сотен градусов. Это уже будет определяться манерой вождения и интенсивностью движения. Чтобы учесть этот фактор, производители масла устанавливают оптимальные параметры, призванные обеспечить максимальную эффективность и минимальный износ деталей двигателя.

Моторное маслоОдним из основных параметров масла, который во многом определяет его качество и эффективность, является вязкость. Если говорить кратко и максимально понятно, то вязкостью называют способность масла сохранять текучесть и при этом оставаться на поверхности внутренних деталей двигателя. Вязкость масла как ни один другой параметр подвержена воздействию температурных колебаний. И при разных температурах вязкость будет разной.

Для того чтобы учесть этот факт, Ассоциация Автомобильных Инженеров США разработала классификацию масел по вязкости. В рамках этой классификации определяется вязкость разных масел в зависимости от колебания диапазона рабочих температур. Говоря другими словами, в этой классификации отражены те температурные колебания, при которых двигатель работает нормально.

Выглядит это обычно следующим образом. После букв SAE (аббревиатура названия ассоциации) следует пара чисел, разделенная знаком тире. После первого числа так же записывается буква «W». Объяснить это можно просто, не углубляясь в сложные научные термины. Например, что будет значить такая запись – 5W-30.

Моторное маслоПервая цифра говорит нам о том, какая температура является минимальной при холодном запуске двигателя. Здесь все просто – из цифры вычитаем сорок и получаем -35°С. То есть, это минимальная температура масла, при которой не произойдет сухого трения деталей двигателя.

Теперь вычислим минимальную температуру, при которой стартер окажется, способен провернуть мотор. Для этого из пяти вычтем 35. Получим минус тридцать градусов. Однако следует помнить, что показатель этот приблизительный, в действительности очень многое определяется состоянием и характеристиками двигателя.

Больше первая цифра ничего не отражает. Поэтому обратимся к следующей. Она, как нетрудно догадаться, отражает параметры вязкости при прогретом двигателе. То есть, высокотемпературную вязкость. Этот показатель сложнее, объяснить его простым языком, без экскурса в терминологию и объяснения физических явлений не представляется возможным. Если вкратце, то чем больше вторая цифра, тем большую вязкость сохраняет масло при высоких температурах. А вот насколько это полезно и необходимо для конкретного автомобиля, может сказать только производитель авто.

Copyright © 2010 - 2018. Все права защищены.
разработка и продвижение сайта